en

Партер

Там, где можно увидеть Парк с высоты птичьего полета, полюбоваться звездами в Обсерватории, покормить лебедей и уточек в прудах, а еще признаться в любви на Китайском мостике!

МузеонНескучный сад
en

Партер

На данный момент территорию парка принято разделять на 4 части — Воробьевы горы, Нескучный сад, МУЗЕОН и Партер, при этом каждая из этих частей, являясь кусочком единого целого, при этом имеет самостоятельное значение. Партер (так еще называют сам Парк Горького) — часть официальная. Своим возникновением Парк был обязан Советской власти. До революции здесь находился т.н. Орловский луг, простиравшийся вдоль Калужской дороги (ныне Крымский вал) от Нескучного сада до крымского брода. Это место, уже в 19 веке было любимо москвичами — с середины столетия здесь устраивались петушиные и кулачные бои, а так же бега и скачки. К началу ХХ в сюда пришло запустение — на лугах была устроена свалка, люди проезжавшие и проходившие по Крымскому валу сбрасывали сюда мусор. Причем эта свалка была согласована с городскими властями.

После революции и завершения Гражданской войны, утвердившемуся в стране советскому руководству требовалось показать, что большевики могут не только рушить старое, но и создавать новое. С целью продемонстрировать успехи промышленности и с\х за первые 5 лет советской власти, было принято решение о проведении в Москве Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Распоряжение об этом отдавал лично В.И.Ленин.
Реализация проекта ВСХВ была поручена ведущим архитекторам и художникам того времени — Жолтовскому, Мельникову, Лисицкому, Щусеву и некоторым другим. Под их руководством на расчищенной территории бывшей свалки, в короткие сроки (с марта по август 1923 года) было возведено более 250 различный тематических павильонов, посвященных той или иной области промышленности и c\х.

В 1928 году было принято решение об организации на территории бывшей ВСХВ Парка культуры и отдыха. Павильоны выставки подверглись незначительной переделке, после чего в воскресение 12 августа 1928, было объявлено об открытии Парка. Причем это событие получило самую широкую рекламу в газетах и по радио. В день открытия вход в парк был бесплатным, на следующий день устанавливалась плата — 10 и 5 копеек (взрослый и детский билеты).
Парк был торжественно открыт и толпа хлынула внутрь. Надо ли говорить, что открытие прошло неудачно — многие аттракционы были тут же сломаны, цветы вытоптаны, антураж парка сильно пострадал в тот день. Поэтому, проработав всего месяц, до сентября, Парк был закрыт, его руководство уволено.

Переделать парк, полностью переосмыслив его концепцию поручили молодой девушке, активной деятельнице комсомола и Наркомпроса Бетти Николаевне Глан. Впоследствии Бетти Глан стала самым известным директором ЦПКиО, с ее именем связано создание Парка в том виде, в котором мы знаем его сегодня, многие из ее идей были настолько удачны, что находят реализацию и в наши дни. Для создания и оформления парка Б.Н. Глан сумела подобрать оригинальный творческий коллектив — талантливых архитекторов, художников и оформителей. Вместе с ней работали известные художники — Братья Стенберги, архитекторы Жолтовский и Власов и многие другие.

Концепция парка была полностью переосмыслена — начиная от планировки и ландшафтного дизайна, заканчивая архитектурой и световым оформлением.
После своего повторного открытия в 1929 г. парк обрел новую жизнь. Однако создавался Парк не сразу, процесс его создания продолжался более 10 лет, вплоть до конца 30-х гг.

Партер

На данный момент территорию парка принято разделять на 4 части — Воробьевы горы, Нескучный сад, МУЗЕОН и Партер, при этом каждая из этих частей, являясь кусочком единого целого, при этом имеет самостоятельное значение. Партер (так еще называют сам Парк Горького) — часть официальная. Своим возникновением Парк был обязан Советской власти. До революции здесь находился т.н. Орловский луг, простиравшийся вдоль Калужской дороги (ныне Крымский вал) от Нескучного сада до крымского брода. Это место, уже в 19 веке было любимо москвичами — с середины столетия здесь устраивались петушиные и кулачные бои, а так же бега и скачки. К началу ХХ в сюда пришло запустение — на лугах была устроена свалка, люди проезжавшие и проходившие по Крымскому валу сбрасывали сюда мусор. Причем эта свалка была согласована с городскими властями.

После революции и завершения Гражданской войны, утвердившемуся в стране советскому руководству требовалось показать, что большевики могут не только рушить старое, но и создавать новое. С целью продемонстрировать успехи промышленности и с\х за первые 5 лет советской власти, было принято решение о проведении в Москве Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Распоряжение об этом отдавал лично В.И.Ленин.
Реализация проекта ВСХВ была поручена ведущим архитекторам и художникам того времени — Жолтовскому, Мельникову, Лисицкому, Щусеву и некоторым другим. Под их руководством на расчищенной территории бывшей свалки, в короткие сроки (с марта по август 1923 года) было возведено более 250 различный тематических павильонов, посвященных той или иной области промышленности и c\х.

В 1928 году было принято решение об организации на территории бывшей ВСХВ Парка культуры и отдыха. Павильоны выставки подверглись незначительной переделке, после чего в воскресение 12 августа 1928, было объявлено об открытии Парка. Причем это событие получило самую широкую рекламу в газетах и по радио. В день открытия вход в парк был бесплатным, на следующий день устанавливалась плата — 10 и 5 копеек (взрослый и детский билеты).
Парк был торжественно открыт и толпа хлынула внутрь. Надо ли говорить, что открытие прошло неудачно — многие аттракционы были тут же сломаны, цветы вытоптаны, антураж парка сильно пострадал в тот день. Поэтому, проработав всего месяц, до сентября, Парк был закрыт, его руководство уволено.

Переделать парк, полностью переосмыслив его концепцию поручили молодой девушке, активной деятельнице комсомола и Наркомпроса Бетти Николаевне Глан. Впоследствии Бетти Глан стала самым известным директором ЦПКиО, с ее именем связано создание Парка в том виде, в котором мы знаем его сегодня, многие из ее идей были настолько удачны, что находят реализацию и в наши дни. Для создания и оформления парка Б.Н. Глан сумела подобрать оригинальный творческий коллектив — талантливых архитекторов, художников и оформителей. Вместе с ней работали известные художники — Братья Стенберги, архитекторы Жолтовский и Власов и многие другие.

Концепция парка была полностью переосмыслена — начиная от планировки и ландшафтного дизайна, заканчивая архитектурой и световым оформлением.
После своего повторного открытия в 1929 г. парк обрел новую жизнь. Однако создавался Парк не сразу, процесс его создания продолжался более 10 лет, вплоть до конца 30-х гг.

Парк Горького в Telegram

Парк Горького в Telegram

Новости с портала mos.ru

Места

Музыкальный салон в здании Главного входа
Инфоцентр
Зеленая Школа
Обсерватория
Музей Парка Горького
Лекторий в здании Главного входа
Настольный теннис
Сувенирный магазин Парка Горького
Игровая площадка «Салют»
Плюс Дача от Яндекс Плюс
Скейтплощадка
Образовательный центр «Гараж»

1/12

Настольный теннис

Две площадки для занятия пинг-понгом – на Фонтанной площади и в Нескучном саду

Игровая площадка «Салют»

«Салют» — самый крупный публичный уличный игровой комплекс в России. Проект был создан Парком Горького и реализован Музеем современного искусства «Гараж» к 90-летию Парка.

На карте

Плюс Дача от Яндекс Плюс

Плюс Дача — это место для тех, кому хочется чаще бывать на природе, не отказываясь от городского комфорта и развлечений.

Настольный теннис

7/12

Настольный теннис

Две площадки для занятия пинг-понгом – на Фонтанной площади и в Нескучном саду

Игровая площадка «Салют»
На карте

9/12

Игровая площадка «Салют»

«Салют» — самый крупный публичный уличный игровой комплекс в России. Проект был создан Парком Горького и реализован Музеем современного искусства «Гараж» к 90-летию Парка.

Плюс Дача от Яндекс Плюс

10/12

Плюс Дача от Яндекс Плюс

Плюс Дача — это место для тех, кому хочется чаще бывать на природе, не отказываясь от городского комфорта и развлечений.

Мультимедиа