en
Новости

В Музеоне открылась фотовыставка «Идеальное воплощение»

С 16 июня по 9 июля на Крымской набережной представлена выставка фотохудожника Александра Яковлева «Идеальной воплощение» при поддержке галереи Surface Lab Art. На своих фотоработах с позирующей в разных локациях парка балетной танцовщицей автор оживил одну из самых узнаваемых скульптур Парка Горького – «Балерину» авторства Елены Янсон-Манизер.

«”Идеальное воплощение” – для меня очень важный проект. Я начал работу над ним так, как обычно подхожу к фотографированию балета. Мне кажется, что идея проекта раскрыла сама себя в процессе съемок: уникальный и неповторимый язык балетного тела не просто вписывается в ландшафт парка и архитектуру, но рассказывает его историю в таких маленьких, но очень важных деталях. Я как автор старался передать эту синергию – язык танца с естественной природой и архитектурой парка, которые сами по себе огромная история», – говорит Александр Яковлев.

Балерина на цветных и монохромных фотоснимках ведет пластичный диалог с окружающими её ландшафтом и архитектурой – по задумке автора, в этом органичном сплетении многообразия видов искусства рождается подлинная красота. На снимках с идеальной центральной экспозицией по-новому раскрываются знакомые места Парка Горького.

Моделью для создания скульптуры «Балерины» Елены Янсон-Манизер, вдохновившей Александра Яковлева, стала прославленная советская балерина и солистка Большого театра Галина Уланова. На момент создания работы юная Уланова была еще неизвестной танцовщицей, но Янсон-Манизер уже тогда увидела в ней будущую звезду балетной сцены. Скульптура была установлена в Парке Горького на месте популярного в 1930-е годы аттракциона — Парашютной вышки. Если обойти скульптуру по кругу, возникает ощущение, что балерина выполняет фуэте.

«История Парка Горького тесно связана с балетом: в разные годы здесь выступали артисты Большого театра и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, – рассказывает Екатерина Фадеева, директор по развитию внешних партнерских коммуникаций Парка Горького. – До 1940-х годов в парке существовал «Остров танца». На сцене острова на Голицынском пруду демонстрировали такое же уникальное единство искусства и окружающего ландшафта, как на представленных снимках. Во время показа балета «Лебединое озеро» по сцене «проплывали» лебеди-балерины, а по водной глади между сценой и зрителями – живые лебеди.  Кулисами служили деревья и кусты где находились и импровизированные «гримерные», а занавесом – водные струи».

В мае при поддержке галереи Surface Lab Art на Малом Голицынском пруду поселилась пара белых лебедей – Одетта и Зигфрид, названные в честь героев средневековой легенды, положенной в основу балета «Лебединое озеро».

Александр Яковлев — московский фотограф, который запечатлевает магию танца, создавая динамичные и выразительные кадры с участием профессиональных танцоров. Героями его работ в разное время становились артисты Большого театра, Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, и других трупп. Его проект The Mirages, работа над которым началась в 2014 году при участии известных российских и зарубежных артистов, завоевал мировую известность в социальных сетях и был выставлен в 2015 году в Кремлёвском дворце (Москва), в 2016-2017 гг. в Gallery Factory (Сеул), а также в Санкт-Петербурге в 2021 году в рамках Dance Open.